Перед публикацией сайта во всеобщее обозрение мы проводим внутреннюю проверку на качество. Любой наш продукт в обязательном порядке должен быть выполнен с учетом правил русского языка, поисковых систем, устройств, на которых он будет просматриваться и здравого смысла. Решив эту задачу, мы можем быть уверены, что развитию сайта внутри него самого ничего не мешает. Подходя к своей работе только таким образом мы знаем, что если какие-то детали бизнеса не учтены по причинам разного рода происхождения, то чисто техническое состояние сайта выполнено на профессиональном уровне, и если первое решить можно путем простого добавления информации, то второе часто может привести к полному откату проекта на первые этапы.

Этап разработки:

  1. На этапе разработки сайт должен быть закрыт от поисковых систем в файле robots.txt.
  2. User-agent: *
    Disallow: /
  3. Названия стилей создаются по признаку их использования, а не так как их видно в макете, созданном дизайнером.
  4. Названия функций и классов так же.
  5. Принцип именования — перевод с русского на английский, транслит или смешанный стиль не допускаются.

Окончательный этап

При обнаружении несоответствия немедленно исправить.

  1. Сначала сайт проверяется в программе http://www.screamingfrog.co.uk/seo-spider/ и проверяется на соответствие пунктам, приведённым ниже.
    1. Title — обязательное наличие у всех страниц, одинаковые тайтлы у двух страниц или более не допускаются, исправляется в индивидуальном порядке по ситуации:
      1. Если это дубли страниц, то оставить нужно одну.
      2. Если это разные страницы, то одну нужно переименовать.
    2. Keywords — на этапе создания сайта это поле должно быть пустым, на этапе поисковой оптимизации это поле заполняется поисковыми запросами подобранными в рамках выполнения работы по поисковой оптимизации.
    3. Description — на этапе создания сайта это поле должно быть пустым, на этапе поисковой оптимизации это поле заполняется поисковыми запросами подобранными в рамках выполнения работы по поисковой оптимизации.
    4. Все страницы на сайте должны иметь заголовок, он явно заметен как заголовок и заключается в тег h1, без классов и стилей, в чистом виде.
    5. URL-ы;
      1. перевод с русского на английский.
      2. в конце ставится слэш /.
      3. одно-два слова, подбираются по смыслу.
  2. Когда первый этап закончен создаётся карта сайта sitemap.xml.
  3. Проверяются все тексты на наличие ошибок через https://webmaster.yandex.ru/spellcheck.xml. Все тексты необходимо перечитать, вебмастер не совершенен, все ошибки он не выделит.
  4. Далее сайт можно открывать в роботс и закрыть не нужные ссылки, на пример результаты поиска, форму обратной связи и другие сервисные функции, если они не предназначены для поисковой оптимизации.
  5. Добавить сайт в следующие сервисы:
    1. Яндекс.Метрика,
    2. Яндекс.Вебмастер,
    3. Гугл Аналитика,
    4. Гугл Вебмастер,
    5. Счетчик Лайвинтернет.
  6. Склеить домены с www и без www, основной выбирается по ситуации.
  7. Ошибка 404 должна корректно срабатывать в любом разделе (такое уточнение касается сайтов на Битриксе, у других CMS проблемы с 404-й ошибкой не замечено), не редирект, URL должен оставаться именно тот, который введен.
  8. Наличие фавикон.
  9. Наличие иконок для apple-устройств 144×144 px.
  10. За валидацией мы не следим, важнее семантика и дизайн.
  11. Ни на одной странице сайта не должно быть ссылок на саму себя.
  12. У каждого раздела и элемента должны быть 2 свойства для ввода большого объёма текста: до и после элементов, предусмотренных в дизайне.
  13. Если разработка адаптивной версии не предусматривалась, то на смартфонах и планшетах отображается корректная версия шириной в 1000 px.