Нередко к нам поступают заявки на поисковую оптимизацию сайта. Чтобы ответить заказчику, мы предварительно проводим аудит сайта. Это не совсем SEO-аудит в классическом его понимании, а аудит сайта на наши внутренние требования, которые мы ставим перед проектом, которым предполагаем заниматься.
Поисковая оптимизация сайта (подбор ключевых фраз, написание заголовков и текстов, подбор или создание картинок, закупка ссылок и т. д.) возможна только после приведения работы в идеальное техническое состояние, и исключение ошибок при проектировании внешнего вида сайта (дизайне сайта).
Состояние сайта можно разделить на два главных фактора:
Внутренние факторы:
— на сайте должен быть поиск;
— хлебные крошки;
— разные заголовки — title;
— сайт должен быть адаптивным. Делать отдельную версию с отсылкой на другой домен типа m.site.ru уже давно прошлый век;
— сайт должен полностью загружаться не более чем за 1 секунду, при нормальной скорости интернета и не древнем компьютере;
— правильная работа ошибки 404;
— нужно уведомлять посетителя об ошибке 503 в шаблоне сайта;
— рабочий файл sitemap.xml;
— правильно настроенный файл robots.txt;
— понятные человеку адреса страниц;
— есть ли на сайте битые ссылки, ссылки на отсутствующие картинки, ссылки на сайты, которые уже не работают;
— на страницах сайта не должно быть ссылок на открытую страницу;
— сайт должен подстраиваться под разрешения экрана и различать смартфоны, планшеты и компьютеры;
— возраст домена https://www.nic.ru/whois/.
Все внутренние факторы должны быть приведены в надлежащий вид перед работой по поисковой оптимизации.
Внешние факторы:
— ТИЦ сайта;
— проверить на санкции Яндекса;
— каталоги Яндекс и Дмоз;
— входящие ссылки на сайт.
Эти факторы дадут информацию о сайте, которая может дать общее понимание о том, как сайт ранее развивался и что можно делать с этим дальше.
Оценивая сайт по всем этим параметрам, мы делаем вывод, какие нужно провести работы по приведению сайта в нормальное техническое и внешнее состояние, а потом какой объём работ нужно провести для выведения сайта в топ по поисковым запросам.
Сервисы и программы для SEO-аудита, которыми мы пользуемся.