Принцип меньшинства заключается в том, чтобы угодить всем 100 % пользователей. Это очень полезно, если вы хотите делать качественный продукт.

Реализуется принцип очень просто, собираются полностью все требования к готовому продукту от поисковых систем, пользователей, программ и устройств и удовлетворяются все. То есть, если большинству из требующих до какой-то детали вообще дела нет, а меньшинству очень нужна, её нужно учесть.

Например, никто не будет против, если страницу сайта можно листать стрелками на клавиатуре, но, если эту возможность убрать, кому-то будет плохо.

Но, если требования браузеров, устройств и поисковиков можно найти в специальной литературе от них же, то требования пользователей необходимо собирать по крупицам, никто специально это информацию не собирает, а уж, что действительно странно, этому не уделяется особое внимание в учебных заведениях.

Как показывает практика, есть несколько типов пользователей ПК:

— Вообще ничего не понимающие (ламеры, нубы) — это такие люди, которые в силу различных обстоятельств не знают, как работают программы, не знают каких-то основ построения интерфейса и им очень сложно переключиться из браузера Гугл Хром в Яндекс.Браузер, они кликают по ссылке дважды, в упор не видят кнопку закрыть, даже если она находится в правом верхнем углу, при изменении привычной среды начинают паниковать. Таких пользователей нужно максимально обезопасить от возможной ошибки, для совершения действий им не нужно давать никакого выбора, им нужно везде помогать подсказками и сопровождать по всему пути интерфейса.

— Юзеры — в принципе им не сложно зарегистрироваться на любом сайте, даже на страшном и захламлённом рекламой, при сильной необходимости они найдут кнопку «Скачать», которая действительно даст доступ к нужной информации, не хватанут вирус, легко разберутся в новой версии Ворда, найдут нужную информацию и даже с помощью опытного друга переустановят Виндоуз, хотя будут бояться стереть накопленные на долгие годы фотографии.

— Профи — может посмотреть код и интуитивно, без каких-то подсказок знают куда листать и куда посмотреть, чтобы быстро найти нужную кнопку (кроме продуктов компании 1С) и выполнить ряд действий при зависании компьютера, чтобы он опять ожил. Их покой обычно нарушают более старшие родственники из первой группы и иногда друзья из второй.

Существует набор различных функций программ, которые доступны всегда и не требуют от разработчика никакого внимания, они существуют сразу, потому-то зашиты в компилятор, операционную систему, браузер или мобильное устройство. Таким образом пользователю всегда доступны привычные возможности программ, которыми они пользуются.

А также имеются такие особенности, которые требуют пристального внимания команды разработчиков, они важны не каждой группе пользователей, но точно всем.

Рассмотрим на примере сайтов, ведь это основной наш род деятельности, основные возможности браузера, которые должны быть всегда:

— при наведении курсора на ссылку или элемент формы, они должны подсвечиваться, сохраняя при этом читабельность;

— при нажатии на кнопку, её состояние должно меняться;

— при помещении курсора в поле для ввода текста оно должно изменять свой вид, обычно это изменение фона и рамки. Курсор при этом должен быть обязательно виден;

— нельзя ссылки делать какими-либо средствами кроме «a href»;

— переход между полями для ввода, например, на странице регистрации или заполнении анкеты, должна быть возможность по нажатию кнопки tab;

— у всех ссылок должен быть url, и его должно быть видно в строке состояния, это помогает пользователю заранее узнать, что откроется, если он туда нажмёт;

— кнопка закрытия модального окна должна находиться там, где аналогичные кнопки находятся в операционной системе пользователя;

— модальное окно должно закрываться при нажатии на кнопку Esc (escape);

— орфография, грамматика и пунктуация должна соблюдаться (вдруг ваш сайт читают образованные люди);

— картинки на сайте должны сопровождаться атрибутами alt и title;

— favicon для сайта должен быть в стиле сайта, обычно это логотип фирмы;

— ещё есть специальные иконки, которые будут отображаться, если пользователь решит создать ярлык на сайт у себя на рабочем столе;

— главная страница не должна называться «Главная». Для человека, зашедшего к вам из результатов поиска, где у него был выбор между десятками конкурентов, ваш сайт не является главным, ему интересно название;

— у страницы не должно быть ссылок на саму себя, пользователю нужно указывать где он находится, пункт меню должен отличаться от остальных.

Многим может показаться, что эти требования никому не нужны, и никто и никогда не воспользуется этими функциями и уделять им внимание вообще не нужно. Частично вы будете конечно правы, но лишь в том, что это утверждение касается большинства, а наш подход к работе заключается в том, что, если что-то нужно хоть 0.01 % пользователей, то это надо сделать.

Подписка на новости

Следите за нашим блогом.
Введите адрес электронной почты и подпишитесь на нашу рассылку.