У нас достаточно скромный опыт в дизайне полиграфии, на данный момент в нашем портфолио лежат всего 35 работ такого рода. С самой первой попытки мы набили сразу почти все шишки. Нам пришлось узнать о цветопередаче (макет на мониторе должен быть почти противно ярким, чтобы быть достаточно сочным на бумаге), о запасе на подрезку (станок не может прицелиться в те микрометры, которые наделает дизайнер, поэтому оставляем 5 мм запаса), для проверки текста обязательно нужно распечатать макет (уставшие от монитора глаза всё равно не найдут ошибки, за которые клиент потом будет стыдить).
Делая самый дешёвый дизайн буклета, который стоит у нас от 35 000 ₽, мы руководствуемся отлаженными правилами сбора информации, предварительных макетов и вёрстки в специальной программе Adobe InDesign. Когда мы делаем дизайн визитки, в любом случае приходится терпеть массу корректировок от клиента, как бы хорошо она сразу не получилась. Визитка для клиента — это отпечаток лица его компании, а в маленькой организации — это отпечаток лица директора. Спуску нам ни даёт ни кто, хоть он заплатит за визитку 5 000 ₽, хоть 20 000 ₽. Клиентам абсолютно без разницы какие у нас расходы, чего мы хотим от жизни и вообще многое другое, они не для нас свои деньги зарабатывают, клиенту надо чтобы получилось хорошо и ему самому нравилось, а цена — вопрос философский, обычно отталкивается от «рыночной цены».
Существует некая рыночная цена на дизайн полиграфии. Основоположниками такого понятия являются крупные типографии, именно они первыми захватили львиную долю рынка. И правильно сделали. Зачем зарабатывать на дизайне, если лучше распечатать огромный тираж, отдав на откуп механическую работу паре-тройке технологов, которые ещё и откаты имеют с больших контрактов. Если рассматривать бизнес типографии изнутри, то можно понять, что большую долю заработка они имеют с печати этикеток, упаковок, пакетов, обёрток и многой другой макулатуры, которая только создаёт мусор в городах. Этим компаниям вообще не нужно делать какой-то там дизайн.
В штате, конечно у них есть свой специалист, который знает две программы: Photoshop и CorelDraw, в ещё более приличных типографиях есть даже свой корректор — это человек, который нормально знает русский язык, прочитал больше книг, чем его коллеги и может даже что-то посоветовать. На этом весь штат творческих личностей заканчивается.
Дизайнер, не имея никакого опыта работы в команде, советуется с менеджером, которому вообще побоку в принципе, (Осторожно! Стереотипы!) ему важно получить в конце месяца свою тридцадку, пойти купить сумку, туфли и пивас. Об арт-директоре, который регулярно раздаёт дизайнеру наказания за ошибки никто думать и не собирался, о втором дизайнере, который будет создавать живую конкуренцию первому, чтобы оба профессионально росли и слышать никто не желает. В таких конторах, которые легко могут иметь статус ЗАО, ни у кого нет цели сделать хороший дизайн, фирма живёт вовсе не с этого, цены за работу дизайнера ставятся мизерные, потому, что ему выдадут этим зарплату, не более, а фирма заработает с печати. Они бы и рады конечно вообще избавиться от этого геморроя с вашими хотелками, но у вас ведь нет денег, чтобы купить хороший дизайн, вы ведь точно знаете, что «рыночная цена» на обложку 2 000 ₽, на визитку максимум 500 ₽ (и то, совсем охренели) а буклеты все делают за 10 000 ₽ (и какая вообще разница сколько там страниц и как готовить контент), вы слышали десять тыщ и всё тут, и будете рвать волосы на жопе себе и дизайнеру. Себе за то, что жалеете потраченное время, а дизайнеру за то, что он ничего не может нормального из себя выдавить. Но нет, рыночная цена вас привлекает сильнее, чем качественный продукт и сохранённые нервы.
Какого хрена вы вдруг решили, что дизайн листовки формата А5 должен стоить в 2 раза дешевле, чем А4? Нам без разницы на каком пространстве вмещать ваш креатив, мы не будем от этого в два раза меньше работать, время наше в два раза от этого дешевле не станет. Дизайн — это работа, это не результат, это блять процесс, который требует усилий, знаний, опыта, крови, страданий, паники, нервов, здоровья и прочее. Дизайнер не будет дибилом, если шлёт нахуй такого хитрожопого/тупого клиента, который решил снизить цену за его работу, потому, что выбрал формат на пять сантиметров меньше. Дизайнеру одинаково надо вникать в суть задачи, одинаково готовить материал, одинаково верстать, ему что для одного, что для другого потребуются совершенно одинаковые ресурсы.
Рыночной цены на дизайн не существует!