У нас достаточно скромный опыт в дизайне полиграфии, на данный момент в нашем портфолио лежат всего 35 работ такого рода. С самой первой попытки мы набили сразу почти все шишки. Нам пришлось узнать о цветопередаче (макет на мониторе должен быть почти противно ярким, чтобы быть достаточно сочным на бумаге), о запасе на подрезку (станок не может прицелиться в те микрометры, которые наделает дизайнер, поэтому оставляем 5 мм запаса), для проверки текста обязательно нужно распечатать макет (уставшие от монитора глаза всё равно не найдут ошибки, за которые клиент потом будет стыдить).

Делая самый дешёвый дизайн буклета, который стоит у нас от 35 000 ₽, мы руководствуемся отлаженными правилами сбора информации, предварительных макетов и вёрстки в специальной программе Adobe InDesign. Когда мы делаем дизайн визитки, в любом случае приходится терпеть массу корректировок от клиента, как бы хорошо она сразу не получилась. Визитка для клиента — это отпечаток лица его компании, а в маленькой организации — это отпечаток лица директора. Спуску нам ни даёт ни кто, хоть он заплатит за визитку 5 000 ₽, хоть 20 000 ₽. Клиентам абсолютно без разницы какие у нас расходы, чего мы хотим от жизни и вообще многое другое, они не для нас свои деньги зарабатывают, клиенту надо чтобы получилось хорошо и ему самому нравилось, а цена — вопрос философский, обычно отталкивается от «рыночной цены».

Существует некая рыночная цена на дизайн полиграфии. Основоположниками такого понятия являются крупные типографии, именно они первыми захватили львиную долю рынка. И правильно сделали. Зачем зарабатывать на дизайне, если лучше распечатать огромный тираж, отдав на откуп механическую работу паре-тройке технологов, которые ещё и откаты имеют с больших контрактов. Если рассматривать бизнес типографии изнутри, то можно понять, что большую долю заработка они имеют с печати этикеток, упаковок, пакетов, обёрток и многой другой макулатуры, которая только создаёт мусор в городах. Этим компаниям вообще не нужно делать какой-то там дизайн.

В штате, конечно у них есть свой специалист, который знает две программы: Photoshop и CorelDraw, в ещё более приличных типографиях есть даже свой корректор — это человек, который нормально знает русский язык, прочитал больше книг, чем его коллеги и может даже что-то посоветовать. На этом весь штат творческих личностей заканчивается.

Дизайнер, не имея никакого опыта работы в команде, советуется с менеджером, которому вообще побоку в принципе, (Осторожно! Стереотипы!) ему важно получить в конце месяца свою тридцадку, пойти купить сумку, туфли и пивас. Об арт-директоре, который регулярно раздаёт дизайнеру наказания за ошибки никто думать и не собирался, о втором дизайнере, который будет создавать живую конкуренцию первому, чтобы оба профессионально росли и слышать никто не желает. В таких конторах, которые легко могут иметь статус ЗАО, ни у кого нет цели сделать хороший дизайн, фирма живёт вовсе не с этого, цены за работу дизайнера ставятся мизерные, потому, что ему выдадут этим зарплату, не более, а фирма заработает с печати. Они бы и рады конечно вообще избавиться от этого геморроя с вашими хотелками, но у вас ведь нет денег, чтобы купить хороший дизайн, вы ведь точно знаете, что «рыночная цена» на обложку 2 000 ₽, на визитку максимум 500 ₽ (и то, совсем охренели) а буклеты все делают за 10 000 ₽ (и какая вообще разница сколько там страниц и как готовить контент), вы слышали десять тыщ и всё тут, и будете рвать волосы на жопе себе и дизайнеру. Себе за то, что жалеете потраченное время, а дизайнеру за то, что он ничего не может нормального из себя выдавить. Но нет, рыночная цена вас привлекает сильнее, чем качественный продукт и сохранённые нервы.

Какого хрена вы вдруг решили, что дизайн листовки формата А5 должен стоить в 2 раза дешевле, чем А4? Нам без разницы на каком пространстве вмещать ваш креатив, мы не будем от этого в два раза меньше работать, время наше в два раза от этого дешевле не станет. Дизайн — это работа, это не результат, это блять процесс, который требует усилий, знаний, опыта, крови, страданий, паники, нервов, здоровья и прочее. Дизайнер не будет дибилом, если шлёт нахуй такого хитрожопого/тупого клиента, который решил снизить цену за его работу, потому, что выбрал формат на пять сантиметров меньше. Дизайнеру одинаково надо вникать в суть задачи, одинаково готовить материал, одинаково верстать, ему что для одного, что для другого потребуются совершенно одинаковые ресурсы.

Рыночной цены на дизайн не существует!

Подписка на новости

Следите за нашим блогом.
Введите адрес электронной почты и подпишитесь на нашу рассылку.